среда, 25 апреля 2012 г.

Почта для доменов: яндекс

Сначала о хорошем:
Есть сервис pdd.yandex.ru



"Яндекс.Почта для домена - это бесплатный сервис, который даёт возможность иметь адрес вида name@yourdomain.ru (где name — любое выбранное вами имя, а yourdomain.ru — имя вашего домена), используя при этом удобный веб-интерфейс и другие преимущества Яндекс.Почты (фильтрация спама, автоматическая проверка писем на вирусы и др.).

На одном подключенном к Яндекс.Почте домене можно зарегистрировать до 1000 ящиков и использовать их самостоятельно или раздать другим пользователям. Например, если вы — владелец организации (фирмы, образовательного учреждения, административного учреждения), вы можете завести для своих сотрудников адреса на собственном домене и почтовые ящики с этими адресами на Яндекс.Почте. Вам больше не нужно будет думать о поддержке собственного почтового домена.

Доступ в ящики через веб-интерфейс осуществляется по адресу http://mail.yandex.ru/for/yourdomain.ru, где yourdomain.ru - имя вашего домена. Также вы можете настроить доступ к почте по адресу http://mail.yourdomain.ru, где yourdomain.ru - имя вашего домена.
...
Кроме того, с почтой можно работать и из обычных почтовых программ. Яндекс.Почта поддерживает все стандартные почтовые протоколы - POP3/IMAP/SMTP. "

Как видим, до 1000 ящиков, довольно много места. Сколько именно - надо уточнять, но много. Есть импорт почты со старого места, пример адреса: https://pdd.yandex.ru/domain_import/наш_домен (надо быть авторизованным от главного ящика)

Теперь о плохом:
если нет опыта работы с этим сервисом -- в настройке зае**тесь, иначе сказать не могу. Первая часть довольно проста:
1) заводим почту, которая будет "главной", имеет смысл вида domain@yandex.ru. Вроде как принимает только почту на их домене, но в любом случае для управления почта должна быть не из нашего домена.
2) Переходим на pdd.yandex.ru, вбиваем наш домен, выбираем тип.
3) Нужно подтвердить права на домен. Есть методы через dns, через файлик, доступный по www
4) вписать в днс новый mx вместо старого (справка): тип MX, приоритет 10, имя mx.yandex.ru. (с точкой в конце!), вписать TXT запись для SPF. Не обязательно, но желательно: не допустит рассылку спама от имени нашего домена. Но в справке ошибка: в их варианте почта не будет уходить с сервера, так как он не будет валидным или надо принудительно настраивать отправку всей почты через их сервер, что непросто.
Запись для нормальной отправки: @ TXT v=spf1 a mx include:_spf.yandex.ru -all
Буква "а" означает "разрешено с сервера, который прописан в А записи". Если серверов несколько, такой записи будет недостаточно, но на таких вариантах админы уже сами знают что туда вписывать.
5) вбиваем ящики, при необходимости делаем перенос почты со старого места (справка)
6) опционально. Настраиваем для более удобного входа короткий адрес вида mail.domain.ru: вписываем CNAME с именем mail, который указывает на domain.mail.yandex.net. (с точкой в конце, слово domain тут не заменяем!) и теперь можно обращаться к mail.domain.ru (справка)

После всех проверок и обновления MX почта начнет ходить на новое место. И тут начинается АДЪ
Вместо того, чтобы всё управление делать с админского ящика, надо заходить в КАЖДЫЙ ящик, заполнять тупую форму, где обязательные поля - фио и секретный вопрос. НО зачем вопрос??? Какой укурок сделал секретный вопрос обязательным, если почта корпоративная и сброс пароля при необходимости должен делать админ? А даже если хочется иметь возможность сделать самому - ну заполни. Не заполнили - сброс только через админа. И все счастливы.
А фио хорошо выносится на тот же админский интерфейс, заполнили - ящик сразу доступен для работы, нет - при первом входе спрашивать.Но нет, мы любим ЖО... другие пути. желаю, чтобы разработчики ЭТОГО каждый день вбивали ручками по тысяче ящиков на сотни доменов.

Но и это ещё не всё. Вбиваем наши данные в почтовик... который их не принимает (что вписывать). Ругаемся, читаем хелп, кроем матом разработчиков. Часто ли корпоративные сотрудники работают через веб? Не иногда, по необходимости, а именно каждый день? И тут вопрос даже серьёзнее: почему по умолчанию зайти в ящик через почтовые программы невозможно? А потому, что эти (много-много матов, высказанных за 2 часа, убраны для приличия) хотят установку 2 галочек! Запрятанных в их так любимую Ж. И снова: ну почему нельзя было сделать в главном интерфейсе 3 галочки, как пользователь может получать почту: веб, имап, поп? Чтобы админы крыли вас матом, пока настраивают _каждый_ ящик?

Входим в каждый ящик, ищем еле заметную кнопочку настройка, которая спряталась в правом верхнем углу, смотрим на эту кучу ссылок и значков... Нужная нам ссылка "почтовые программы" в правом нижнем углу, без картиночек. Нажимаем, ставим 2 галочки, сохраняем. Путь вроде несложный:
Почта → Настройка → Почтовые программы
но если не знать что где искать, можно задолбаться. Я конечно понимаю, что сервис бесплатный, но зачем же поступать так по свински? Ведь так заморочено скорее всего специально, чтобы пользователи работали через веб и смотрели их рекламу, которая всё-равно вырезается обычно или в браузерах, или на шлюзах. Но в плане работы сервис неплохой, да.

И не советую использовать их днс: таким образом они шпионят за доменом.

Комментариев нет:

Отправить комментарий