вторник, 2 августа 2011 г.

puppet и аналоги

Server Configuration with Puppet

http://www.youtube.com/watch?v=US8ZpjgEhUg

Puppet, система управления конфигурациями
Часть I
Часть II

Также есть chef

"Изначально я сравнивал cfengine и bcfg2, и после поверхностного ознакомления основное отличие, которое я отметил, было в том, что у cfengine описание императивное, а у bcfg2 - декларативное. В том смысле, что у cfengine в конфигах написано, что нужно сделать, _как_ получить какое-то состояние, а у bcfg2 описывается именно конечное состояние, _что_ нужно получить. Насколько я знаю, puppet - это переработанный cfengine, написанный на руби..."
http://www.linux.org.ru/news/doc/4953619

"Для любителей Python связка Puppet и Capistrano заменяется на Bcfg2 и Fabric.

Puppet/Bcfg2 - для системных вещей, Capistrano/Fabric для императивного выкатывания аппликух."
Там же.

"От Chef отказался по причине ужасной документации, автор через два предложения срывается на какую-то другую тему и забывает о чем только что говорил, в итоге плукая по ссылкам я дошел до рекурсии. У меня два дня заняли попытки поставить его из репозитория Debian и я его не поставил. Поверьте мне, я старался :)"

Почему не ruby:
"Python и Perl стоит везде, а Ruby еще нужно ставить. Ну и мне по личным соображениям куда лучше хачить код на Python/Perl/C, чем Ruby. Я сам пользую Puppet и пишу под него модули, дружу его с LDAP, но реально удивлен почему никто не сделает правильный cfengine на Python (хотя есть func, но это немного не то).
Ну вообще там где приходится ставить Ruby под что-то серьезное, то это всегда проблема, потому что всем рибороидам нужен как минимум Ruby Enterprise, а с ним не все так просто как с apt-get update && apt-get upgrade. Основная проблема, что конретно мне и тем кто со мной работает не удобно хачить модули на Ruby (там где этого простого декларативного язычка не хватает), ибо Ruby никогда не был и не будет инструментом системного администратора. Там где не хватает bash есть perl, там где perl не удобен есть python, прокачивать руби не собираюсь, потому что язычок в лучшем случае годится для веб-разработки и так по мелочи, опять же рельсы - всё, другим он нах не уперся."

Комментариев нет:

Отправить комментарий